ФСНП

Первая межрегиональная гражданская ассамблея - 2012

Медведев предложил усовершенствовать законы для развития соцрекламы
2014-03-15
2014-03-15
8

Премьер-министр Дмитрий Медведев согласился с участниками заседания Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере в необходимости развития социальной рекламы, предложив усовершенствовать ее правовую основу.

Глава правительства отметил, что активное продвижение социальной рекламы не всегда вызывает энтузиазм у представителей СМИ. «Как только мы начинаем об этом говорить, у них сразу киснут лица, они говорят, что это денег не дает, не приносит никакого толку. Но все равно заниматься этим надо и польза от этого есть», – отметил Медведев.

Премьер-министр считает важным усовершенствовать правовую основу такого рода контента, «для того, чтобы мы могли отделять собственно социальную рекламу от всякой иной и в этом смысле создавать для нее определенные льготы, чтобы она так или иначе использовалась нашими средствами массовой информации».

Таким образом Медведев прокомментировал выступление директора Фонда социального развития и охраны здоровья «Фокус-Медиа» Евгении Алексеевой. В своем докладе она отметила, что социальная реклама практически отсутствует в СМИ, за исключением Общественного телевидения. Она обратила внимание, что в преддверии Паралимпиады социальных роликов стало появляться больше, однако подчеркнула, что «если говорить о более системном подходе, то, к сожалению, телеканалы, на которых мы могли бы размещать социальную рекламу, требуют за нее деньги, причем иногда очень большие».

По мнению Алексеевой, телеканалы могли бы бесплатно размещать у себя социальную рекламу в соответствии с разработанной Минэкономразвития по инициативе ряда социально ориентированных НКО концепцией развития публичной нефинансовой отчетности в России.

«Эта концепция предусматривает поэтапное внедрение обязательной нефинансовой отчетности и практики ее заверения для ряда компаний с государственным участием (крупнее определенного размера). Если эта компания предоставляет нефинасовую отчётность, это её каким-то образом обязывает для того, чтобы она делала какие-то социальные и экологические программы. Если мы говорим о средствах массовой информации, в частности, о телевидении, для них такой социальной ответственностью могло бы стать бесплатное размещение некоммерческой социальной рекламы, которая важна», – считает директор «Фокус-Медиа».

В настоящее время, рассказала Алексеева, создается экспертный совет по социальной рекламе при Общественной палате РФ. Одной из его функций, считает она, мог бы стать отсмотр социальной рекламы и рекомендации к ее размещению. «Тогда телевидение – как государственные, так уже потом и негосударственные компании могли бы, соответственно, учитывать эти рекомендации, когда они будут предоставлять  бесплатное время», – резюмировала она.

Заседание Совета при Правительстве  РФ по вопросам попечительства в социальной сфере прошло в Сочи в день открытия Паралимпиады, 7 марта.

По материалам сайта http://www.asi.org.ru/