27 февраля в 16.00 в Центре «Диалог» (офис 313) в день открытия V межрегиональной модной ярмарки состоялось заседание по проекту «Молодежный перекресток: Информ-кафе»,на тему :«За что мы нравимся себе?...». (2008-03-31)
27 февраля в 16.00 в Центре «Диалог» (офис 313) в день открытия V межрегиональной модной ярмарки состоялось заседание по проекту «Молодежный перекресток: Информ-кафе»,на тему :«За что мы нравимся себе?...».
В заседании кафе приняли участие:
- учащиеся СОШ «лицей-интернат»,
-представители экспертного сообщества: педагоги лицея, социологи, дизайнеры - модельеры…..
Партнеры и организаторы по проекту:
-Фонд Содействия некоммерческим проектам
-Молодежный центр. Молодежный центр культурных инноваций-Научно-образовательное учреждение " Центр- ДИАЛОГ"
-Общеобразовательная школа интернат» Лицей – интернат» За что мы нравимся себе?
За что мы нравимся другим? Как одежда влияет на отношение полов и влияет ли вообще? Есть ли школьная субкультура, должна ли она быть и как она выражается в школьной моде? Как найти золотую середину между интересами школьников и правилами учебного заведения и, при этом, удовлетворить свое желание понравиться другим?На этот и ряд других актуальных, важных вопросов эксперты и учащиеся совместно искали ответы.
Молодым участникам кафе, и экспертам было предложено несколько игр, в ходе которых за короткий промежуток времени (3 минуты) необходимо было одеть куклу. Решение задачи имело ограничение не только предлагаемой ситуацией, но и строго-определенным количеством вещей в гардеробе у кукол.
Игра проводилась среди команд: мальчики, девочки, корпоративная группа (преподаватели, представители комитета образования), независимые эксперты - все образы сразу же переносились на экран. Каждой команде предоставлялось слово на защиту и обоснование своего выбора . Всего было проведено три игры: на индивидуальность, привлекательность и принадлежность к учебному заведению (правила внешнего вида в учебном заведении).
Выяснилось, что учащиеся больше склоняются к индивидуальности в одежде, Для привлечения противоположенного пола они выбирают один вид одежды, для соответствия учебному заведению – другой.
По результатам социологических исследований у девочек и мальчиков, одежда, в большей степени, выражает внутренний мир человека. На втором месте - оказывает влияние на противоположный пол, на третьем месте следует отражение внешнего окружения (подражание) После чего мнения разделяются: девочки считают, что одежда вызывает зависть у подруг, а мальчики считают, что одежда защищает.
Был, также, создан образ Универсальной одежды – сочетание индивидуальности, привлекательности, и правил (ИГРА - визит губернатора и вечеринка). Необходимо было создать универсальный образ - «наряд», который бы удовлетворил всех окружающих не только на официальном вручении благодарственного письма губернатором вам, но и на предстоящей после этого вечеринке, посвященной дню рождению вашего друга
После чего шло обсуждение полученных образов. Накал страстей и буря эмоций чувствовались при обсуждении, учащиеся активно отстаивали свою точку зрения.
На заседании кафе всем было предложено рассмотреть вопрос о школьной форме: Нужна ли она?
Школьники и преподаватели - все дружно отказались от нее. Школьники считают, что форма будет явно скрывать их индивидуальность. Даже если форма будет только для их учебного учреждения – они не готовы «подчеркивать» корпоративную принадлежность. Преподаватели отнеслись с пониманием к мнению ребят. Они вспомнили свое школьное время, когда им очень хотелось разнообразить свою форму воротничками, передничками и пр., как - то отличиться от всех остальных - стать особенными.