Центр НКОФСНПЦентр культурных инновацийМолодежная активность в Европе






27 февраля в 16.00 в Центре «Диалог» (офис 313) в день открытия V межрегиональной модной ярмарки состоялось заседание по проекту «Молодежный перекресток: Информ-кафе»,на тему :«За что мы нравимся себе?...». (2008-03-31)

    27 февраля в 16.00 в Центре «Диалог» (офис 313) в день открытия  V межрегиональной модной ярмарки  состоялось заседание по  проекту «Молодежный перекресток: Информ-кафе»,на тему :«За что мы нравимся себе?...».

В заседании  кафе приняли участие:

- учащиеся СОШ «лицей-интернат»,

-представители экспертного сообщества: педагоги лицея, социологи, дизайнеры - модельеры…..

Партнеры и организаторы по проекту:

-Фонд Содействия некоммерческим проектам

-Молодежный центр. Молодежный центр культурных инноваций-Научно-образовательное  учреждение " Центр- ДИАЛОГ"

-Общеобразовательная школа интернат» Лицей – интернат»    За что мы нравимся  себе? 

За что мы  нравимся  другим? Как одежда  влияет на отношение полов и  влияет ли вообще? Есть ли школьная субкультура, должна ли она быть и как она выражается в  школьной моде? Как найти  золотую середину между интересами  школьников и правилами учебного заведения и, при этом, удовлетворить свое желание понравиться другим?На этот и ряд других актуальных, важных вопросов эксперты и учащиеся совместно  искали  ответы.    

Молодым  участникам  кафе, и экспертам было предложено  несколько игр, в ходе которых за короткий промежуток времени (3 минуты) необходимо было одеть куклу. Решение задачи имело ограничение не только предлагаемой ситуацией, но и строго-определенным количеством вещей в гардеробе у  кукол.    

 Игра проводилась среди команд: мальчики, девочки, корпоративная группа (преподаватели, представители комитета образования), независимые эксперты  - все образы сразу же переносились на экран. Каждой команде  предоставлялось слово на защиту и обоснование своего выбора . Всего было проведено три игры: на индивидуальность, привлекательность и принадлежность к учебному заведению (правила внешнего вида в учебном заведении).    

Выяснилось, что учащиеся больше склоняются к индивидуальности в одежде, Для привлечения противоположенного пола они выбирают один вид одежды, для соответствия учебному заведению – другой.    

По результатам  социологических  исследований у девочек и мальчиков, одежда, в большей степени, выражает внутренний мир человека. На втором месте -  оказывает влияние на противоположный пол, на третьем месте следует отражение внешнего окружения (подражание) После чего мнения разделяются: девочки считают, что одежда вызывает зависть у подруг, а мальчики считают, что одежда защищает. 

  Был, также,  создан образ  Универсальной одежды – сочетание индивидуальности,  привлекательности, и правил (ИГРА - визит губернатора и вечеринка). Необходимо было создать универсальный образ - «наряд», который бы удовлетворил всех окружающих не только на официальном вручении  благодарственного письма губернатором вам, но и  на предстоящей  после этого вечеринке, посвященной дню рождению вашего друга  

  После чего  шло обсуждение  полученных образов.   Накал  страстей и буря эмоций чувствовались при обсуждении,  учащиеся  активно  отстаивали  свою точку зрения. 

     На заседании кафе всем было предложено рассмотреть вопрос о школьной форме: Нужна ли она?    

 Школьники и преподаватели - все дружно отказались от нее. Школьники  считают, что форма будет явно скрывать их индивидуальность. Даже если форма будет только для их учебного учреждения – они не готовы «подчеркивать» корпоративную принадлежность. Преподаватели отнеслись с пониманием к мнению ребят. Они  вспомнили свое школьное время, когда им очень хотелось разнообразить свою форму воротничками, передничками и пр.,  как - то отличиться от всех остальных - стать особенными.